08:16 Казахстанского диспетчера посадили за крушение самолета с пограничниками | |
Авиадиспетчер Канат Акильбеков признан виноватым в крушении самолета пограничной службы Ан-72 под Шымкентом (административный центр Южно-Казахстанской области), в итоге которого погибли 27 человек. Последняя проверка была 46 суток вспять, а последние 23 денька самолет стоял на земле в критериях осадков и перепада температур от 0 до минус 43», — добавил юрист, уточнив, что конкретно этот фактор мог воздействовать на оледенение.Крушение Ан-72 под Шымкентом вышло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту Астана — Шымкент, находились 27 человек — 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, посреди которых были директор погранслужбы Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск Павел Доценко, также руководители погранотрядов «Кордай» и «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры погибли. По версии обвинения, Акильбеков очень длительно продержал самолет на высоте 2150 метров (в это время он типо пробовал узнать, сумеет ли кзыл-ординский аэропорт принять Ан-72, потому что в Шымкенте началась метель), что привело к оледенению воздушного судна. Сам диспетчер собственной вины не признал, заявив, что действовал по правилам. Юрист подсудимого Ардак Балпыков, в свою очередь, указал на бессчетные ошибки экипажа самолета, также лиц, ответственных за подготовку воздушного судна к полету. По словам заступника, так и остался без ответа вопрос, почему к вылету был допущен самолет с неисправными устройствами (по данным прокуратуры, у Ан-72 не работали автопилот и приборы измерения высоты). «Воздушное судно было выпущено в полет без осмотра влагоотстойников системы АМП. Об этом докладывает Tengrinews.kz.Абайский районный трибунал приговорил Акильбекова к 6 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии-поселении. Также осужденному запрещено занимать должность авиадиспетчера в течение 3-х лет после освобождения. Сначало прокуратура указывала, что крушение вышло из-за сложных погодных критерий, проблем в бортовом оборудовании и ошибок командира экипажа. О том, что в авиакатастрофе винят диспетчера шымкентского аэродрома, стало понятно в феврале текущего года. Дело в отношении него расследовалось по статье 295 «Нарушение правил движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности погибель 2-ух и поболее лиц». | |
|
Всего комментариев: 0 | |